Машина из Армении: стоит ли брать? Личный опыт

Что вас ждет при покупке автомобиля в Армении? Стоит ли ехать за автомобилем в такую даль? Корреспондент издания ZKO.KZ поехал в качестве второго водителя и узнал, с чем автолюбителям придется столкнуться при перегоне авто из Еревана в Уральск.

В Ереван мы собрались за компактным внедорожником «Mitsubishi Pajero IO». Наши товарищи – за седанами бизнес-класса. Но встречались и более оригинальные модели вроде «Camaro-Бамблби».

Лететь решили рейсом Оренбург – Ереван, потому что так было удобнее по датам и дешевле по деньгам. В четверг вечером мы наняли машину до Оренбурга, а ранним утром пятницы приземлились в московском аэропорту Шереметьево.

Рейс до Еревана мы ждали несколько часов. Была идея съездить на красную площадь, но в итоге просто побоялись опоздать на рейс и остались ждать. Обедать пришлось в аэропорту, поэтому будьте готовы к сверхвысоким ценам на еду и сувениры.

Примечательно, что ориентируемые надписи в аэропорту Шереметьево пишут на трех языках: русском, английском и китайском.

Из Москвы до Еревана летели 3 часа, поэтому каждый боролся со скукой как может.

При выходе с аэропорта повсюду стоят Яндекс-такси, и если вы знаете куда вам ехать, то не пропадете. О ночлеге лучше позаботиться заранее. И хотя местное население в большинстве своем открытые и добрые люди, доброта совсем не мешает попыткам заработать за счет туристов. В Ереване мы остановились в гостевом доме – сняли одну комнату на четверых человек. Она нам обошлась в 20 тысяч драм в сутки. 1 драм на июль 2019 года равен 0.81 тенге. То есть номер обошелся нам в 16 200 тенге или по 4050 тенге с человека.

В субботу утром мы отправились на авторынок. Рекомендую запастись кремом от загара, поскольку даже если погода покажется вам не сильно жаркой, вы можете обгореть. Это особенность местного климата.

Прежде чем ехать, лучше определиться, какую машину вы хотите, потому как выбор очень большой. Но тут дело вкуса и состояния машины. В нашем случае тот, кто ехал за «Toyota Camry», по итогу приобрел «Kia Optima».

Авторынок больше напоминает стихийный и не блещет чистотой – повсюду лежат бутылки и мусор.

На точках продажи авто предусмотрены места, где можно перекусить, выпить кофе или купить воду. Вода здесь стоит в два раза дороже, чем в магазинах Еревана. Небольшой лайфхак: в Ереване вода чистая даже из-под крана. Более того, она вкуснее чем бутилированная, поэтому, чтобы не тратить денег, можно просто попросить персонал набрать вам воды в вашу тару.

Историю авто можно узнать, забив VIN-код машины в Google. Будьте осторожны, поскольку мы нашли очень много машин, на которых километраж был меньше, чем на этих же машинах на сайте аукционов, откуда их привозят. Пробег банально скручивали.

В Армении уже знают, что «Toyota Camry» для казахстанцев уже народный автомобиль, поэтому если вы соберетесь именно за этой машиной – берите толщиномер. Нам встречались «Camry» даже покрашенные кисточкой, но есть битые экземпляры с гораздо более качественной покраской. Без толщиномера очень трудно определить, крашеная она или нет.

На авторынке не было ощущения, что мы в Армении, поскольку повсюду ходили наши соотечественники.

Даже если учесть то, что в России большой выбор авто и цены на них лояльнее казахстанских, очень много россиян предпочитают приезжать за машинами в Ереван.

Интересно, что на авто клеят сведения о машине, номер телефона, но не цены. Это дает возможность выгодно сторговаться с продавцами. Отовсюду вокруг раздаются фразы: «Брат-жан, за сколько окончательно отдашь?».

В Армению ввозят очень много праворульных машин из Японии, поэтому продавцы перекидывают руль на левую сторону. При выборе такой машины есть нюансы, на которые нужно обращать внимание. К примеру, перекинуть педали тормоза можно с вакуумом и без. Во втором случае это недолговечно, и вы рискуете пострадать не только материально, но и физически на дороге. Повороты руля должны быть одинаковыми в обе стороны. Если все-таки решили брать машину с перекинутым рулем – заранее проконсультируйтесь со специалистами. Справедливости ради скажу: при осмотре машин из Японии складывалось ощущение, что они хранят машины в квартирах. Состояние салона и панели идеальное даже у машин, которым уже 20 лет.

В этот же день мы выбрали автомобили и оставили задаток. Он, как правило, составляет 100 долларов, плюс 50 долларов за перевод паспорта и временную прописку. На авторынке ходят люди и предлагают такие услуги. Цены на них разнятся от 50 до 100 долларов.

Когда мы поехали оформлять машину, по дороге в армянский АвтоЦОН, попали в огромную пробку из таких же счастливых покупателей, как мы.

На фото пример того, как люди паркуются в этих очередях. В основном так происходит потому, что очень много желающих влезть в середину. Все торопятся, злятся. Пожалуй, это самый нервный этап при покупке.

Пункт досмотра автомобиля. Без досмотра нельзя встать в очередь на оформление документов.

Сотрудник армянского АвтоЦОНа сверяет номер VIN-кода. А за ним стоит наша соотечественница – за машинами в Армению приезжают не только мужчины, но и женщины-водители.

Получив номер в электронной очереди, отправляемся оплачивать пошлины за техпаспорт и постановку на учет. Для постановки достаточно иметь на руках техпаспорт и временную прописку.

Сотрудница АвтоЦОНа помогает приезжим сориентироваться и правильно произвести оплату за постановку на учет.

За техпаспорт и постановку на учет мы заплатили около 18500 тенге. Если прибавить еще армянскую страховку и подномерники, то все вместе дотягивает до 100 долларов.

В АвтоЦОНе бешеные очереди. Нужно запастись терпением, чтобы выдержать этот шум и гвалт. А терпеть его придется несколько часов.

В самом здании есть столовая, где можно купить холодные напитки и поесть.

Тот, кто оформился после нас, раньше получил документы. Как это у него вышло – загадка.

Так выглядит армянский техпаспорт, латиницей указаны имя и адрес временной прописки в Армении.

Сделка окончена, и мы передаем оставшуюся сумму продавцу. Кто-то, как мы, делает это в машине, другие отдают деньги прямо на улице. При выезде оказалось, что стоянка была платная, и если нет чека, то нужно заплатить. Сумма небольшая, порядка 800 тенге, но осадок остался.

Теперь нас ждет 2000 километров до Уральска. Поехали через Грузию мини-колонной из двух «Kia Optima» и одного «Mitsubishi Pajero».

Бензин в Армении и Грузии дорогой: около 1 доллара за литр 95-го. Как шутят сами местные – чем ближе к Казахстану, тем дешевле. В Грузии купили покрышки по 100 долларов за комплект хорошей б/у, чинили кондиционер на одном из автомобилей. Грузинскую и российскую страховки тоже приобрели, на всякий случай. Как потом в пути рассказали случайные люди – российская страховка обходится в 2000 рублей, а штраф сотрудника ДПС – 400 рублей. И он дает тебе листочек, с которым ты 10 дней можешь ездить по России, пока не купишь страховку. Тоже своего рода лайфхак.

Если на обратном пути вы будете передвигаться на нескольких автомобилях, обязательно покупайте местные сим-карты или привезите с собой рации с большим диапазоном для связи. Из-за того, что мы торопились, пришлось ехать через Владикавказ ночью. Владикавказ – город на юге России. На трассе два автомобиля марки ВАЗ с непонятной целью пытались догнать и остановить одну из машин, которая отбилась от общей группы. К счастью, все обошлось, но имейте ввиду, что по ночам на российских дорогах не так уж и безопасно.

Ни на одной границе по пути домой нас не проверяли. Просто прогоняли машину через рентген. Поскольку хозяин «Mitsubishi Pajero» приобретал его для личного пользования, сказал, что снимать с учета его не получится, по «возрасту» машины, но налоги он сможет платить онлайн, да и с ТО проблем быть не должно.

Расходы участника перегона, который приобрел пятидверный «Mitsubishi Pajero IO» с перекинутым на левую сторону рулем:
1,5 млн. тг. – автомобиль, резина и аксессуары;
95 000 тг. – дорога из Уральска до Еревана;
80 000 тг. – проживание, питание, связь;
30 000 тг. – страховка в Армении, Грузии, России;
62 000 тг. – бензин из Еревана до Уральска.
Итого: 1 767 000 тенге.

Для интереса я посмотрел, сколько стоит такой же «Pajero IO» в Казахстане, и цена на такие же, но растаможенные авто, начиналась от 2,2 миллионов и заканчивалась 2,8 миллионами тенге. Поэтому даже с учетом поездки, хозяин «Pajero IO» прилично сэкономил. Стоит или не стоит приобретать авто с армянскими номерами решать, безусловно, вам. К тому же, текущие таможенные пошлины в Армении действительны до 1 января 2020 года, а после они будут исчисляться по нормам ЕАЭС.

Пишите комментарии к новостям на нашем Ютуб-канале.

Отправить в WhatsApp
Поделиться ВКонтакте
Поделиться в Facebook