09.09.2020 в 15:52

Миллиарды впустую: депутат просит наказать МОН за неработающую «дистанционку»

Поделиться: WhatsApp, ВКонтакте, Facebook

Ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы, а также рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к обучению в дистанционном формате. Такие предложения озвучила в депутатском запросе член фракции партии Nur Otan Джамиля Нурманбетова заместителю премьер-министра Ералы Тугжанову на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, — передает ZKO.KZ со ссылкой на Liter.kz.

Фото: gztslovo.ru

По словам Джамили Нурманбетовой, вынужденный переход на дистанционное обучение в условиях пандемии коронавируса обнажил реальное положение дел и проблемы системы образования.

Она отметила, что ранее во многих госпрограммах по цифровизации были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам.

«В целом, на эти мероприятия за последние девять лет выделили свыше 72 миллиардов тенге, из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения E-learning, которую можно считать безрезультативной», — подчеркнула депутат.

Кроме того, по ее словам, начало 2020-2021 учебного года показало, что фактически дистанционное обучение школьников было сорвано, несмотря на заверения первых руководителей Министерства образования и науки о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок.

«Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями.

Надо признать, что фактическая скорость Интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах не только далеки от отчетных данных, но и не достаточны для дистанционного формата обучения. Зачастую в городах с высокой пропускной способностью Интернета не каждый ребенок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению», — констатировала Нурманбетова.

Стоит отметить, что в Казахстане до сих пор свыше 55 тысяч школьников проживают в 835 селах без Интернета, и более одного миллиона учащихся, а это 30%, не имеют компьютеров.

Также Нурманбетова прокомментировала ситуацию в начальных школах, где у учителей двойная педагогическая нагрузка – проводить уроки дистанционно и в «дежурном классе».

«О страданиях родителей, которые фактически оказались заложниками ситуации, и вынуждены взять на себя роль учителей-предметников, всем известно из их публикаций в Интернете. Есть случаи, когда родители вынуждены оформлять отпуска без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp. А какова атмосфера в тех семьях, где воспитываются трое и более школьников с одним компьютером? Или он вовсе отсутствует? Каково в итоге будет качество полученных знаний?», — задается вопросами депутат.

Она обратилась к заместителю премьер-министра Тугжанову с рядом предложений. В частности, предлагается:

— наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения;

— провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к Интернету и подготовку учителей;

— осуществлять на постоянной основе контроль за освоением средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий;

— совместно с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования;

— ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы и обеспечить качество ее функционирования;

— рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.