«Они боялись конкуренции»: жительница Уральска рассказала, как начала работать таксистом

Женщина-водитель – в наше время не редкость, но нечасто можно встретить даму за рулем такси. Шамшия Харисова – это именно тот случай. Корреспонденту издания ZKO.KZ довелось побывать пассажиром ее такси и узнать, с какими трудностями на дороге она сталкивается.

Шамшия Харисова считает, что женщинам водить необходимо, поскольку за рулем они проводят больше времени, развозя детей по детским садам, школам и секциям

— Здравствуйте, Шамшия. Расскажите немного о себе, пожалуйста.

— Я родилась в Саратове, в поселке Озинки. В 16 лет переехала с подругой в Уральск, и осталась. Я полюбила этот город. Мне нравится жить здесь.

— Как вы стали водителем такси? Сколько лет работатете в этой сфере?

— Я села за руль за три года до того, как начала таксовать. Работать в такси не было моей целью – я подвозила людей только чтобы заработать на бензин, не более.

В 2011 году на каждой точке стояли по 12-13 машин такси. Мужчины, которые так же работали, всячески пытались мне помешать. Чего только со мной не было – ложились на капот, держали двери, машину окружали со всех сторон, чтобы я не могла выехать. Я не думаю, что они это делали, потому, что я женщина, а просто испугались конкуренции.

Я пыталась с ними договориться – говорила, что сделаю пару рейсов, заработаю на бензин и уеду, но они все равно были против. Тогда я пошла на принцип и таксовала с 7 утра до вечера, и сама не заметила, как втянулась. Теперь уже не представляю себя на другой работе. Если бы в юности сказали, что на пенсии буду работать водителем такси – ни за что бы не поверила.

— Как отреагировали ваши близкие на желание работать в такси? Они не были против?

— Против были только дочери, а муж меня поддержал. Просил, чтобы я была аккуратнее на дороге.

Подрабатывать в такси она начала, чтобы окупить стоимость бензина, но втянулась и осталась

— Какие сложности встречаются в работе таксиста?

— Сложности разные бывают, всякие клиенты ведь попадаются. В основном, трудности возникают с пьяными людьми, но их беру – не бросаю.

— А здоровье не подводит?

— На здоровье отражается, к сожалению. Например, ухудшилось зрение на фоне стресса во время работы. В апреле мне сделали операцию на глаза, после чего категорически запретили садиться за руль в первые дни, поскольку могли быть осложнения. Но, без любимой работы я не могу, поэтому за рулем была уже на следующий день (смеется).

— Есть ли пассажиры, которые вам особенно запомнились?

— Был один случай, совсем как в кино. Как-то раз в машину сел пьяный мужчина и попросил отвезти его в казахско-турецкий лицей. Мы поехали, и в пути он говорит: «Вы, по-моему, меня не туда везете». Я его уверяю, что все в порядке и я знаю дорогу. Как приехали на место, он стал возмущаться: «Говорил же вам, что вы едете не в том направлении! Мне нужен другой лицей, на другой улице!». Я подумала, что возможно открылся новый филиал. Повезла на улицу, которую он мне назвал. Вдруг он попросил остановиться, вышел из машины и огляделся по сторонам. Затем спрашивает: «А где мы находимся?». Я отвечаю: «На улице Шолохова!». Повисла пауза. Потом он выдает: «А в каком мы городе?» (смеется). Оказалось, он с друзьями выпил после работы на вахте, и должен был вернуться в Атырау, но, по-видимому, уснул, и оказался в Уральске.

До работы в такси Шамшия Харисова больше 10-ти лет была домохозяйкой

— Как реагируют пассажиры, когда видят, что за рулем сидит женщина?

— Многие удивляются, но садиться в машину не отказываются. Бывает, что некоторые гости города даже ищут меня, из-за хороших отзывов своих близких.

— Вы работаете в службе такси?

— Нет, работаю на себя.

— А как же вы находите клиентов?

— У меня есть постоянные клиенты – одних на работу и обратно вожу, у других – детей, до школы или садика. Еще есть знакомый таксист, который работает с помощью приложения «inDriver», иногда он подкидывает клиентов.

За долгий период работы Шамшия попала в несколько ДТП, но не по своей вине. За время, проведенное в такси, она сменила несколько легковых машин.

— Что вам больше всего нравится в вашей работе?

— Если коротко – все. Я просыпаюсь утром, и мне не терпится скорее сесть за руль. Обожаю общение с новыми людьми. С такой работой забавных случаев бывает очень много – всегда есть что вспомнить.

— А вы попадали в ДТП?

— За все время работы я всего 4 раза попадала в аварию, и все происходили не по моей вине. Аварийные ситуации создавали молодые парни, у которых было мало опыта вождения. Я помню, что после первой аварии я боялась садиться за руль. Постоянно торчала дома, не зная, чем себя занять (смеется). Бывало, что срывалась на близких. Даже мои дочери, которые поначалу были против моей работы, начали просить мужа купить новую машину, чтобы я начала ездить. Он так и сделал, купил новую машину марки «Daewoo Matiz», и я снова стала заниматься любимым делом.

— Значит женщинам не стоит бояться садиться за руль? Многие опасаются притеснения со стороны мужчин…

— Большинство мужчин, которых я знаю, машину используют только для того, чтобы добраться на работу и вернуться. Ну и на выходных куда-нибудь. Все остальное время машина стоит. А женщинам нужно детей то в садик, то в школу, то на кружки и секции разные отвозить. Поэтому я считаю, что женщинам машина нужнее чем мужчинам, и водить им нужно обязательно!

Присылайте свои новости в нашу редакцию. Прислать новость.

Отправить в WhatsApp
Поделиться ВКонтакте
Поделиться в Facebook