Прислать новость

Сойти с ума или остаться джентльменом? Уральский драматический театр представил зрителям новую постановку

На закрытом показе в уральском театре имени А. Н. Островского, за день до премьеры, представилась чудесная возможность погрузиться в атмосферу горячей курортной Италии. Несмотря на стереотип о том, что мужчины решают все, в этой истории все решали женщины, – рассказал корреспондент издания ZKO.KZ.

Дженаро де Сиа (роль исполняет Насим Мамедов) показывает скрип дверей. Момент из сцены «Репетиция».

Эта комедия принадлежит перу всемирно признанного итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Полностью посвятивший себя театру, он, как никто другой, любил сцену и знал все, что с ней связано. А потому и родилась эта увлекательная пьеса о театре.

Альберто де Стефано (роль исполняет Руслан Джумахметов) и Сальваторе де Маттиа (в роли – Анатолий Громов)

Сюжет очень прост: Италия тридцатых годов. Маленькая бродячая труппа – полуголодная, играющая где придется, приезжает в курортный город Баньоли. Отправляясь в закулисье, зритель становится свидетелем веселых недоразумений и комичной неразберихи. А если учесть, что все происходящее приправлено горячим итальянским темпераментом, то можете себе представить, какое вышло веселье.

Дженаро тянет с ответом, сумасшедший Альберто или нет. Женщины в черном в сценах с Биче представлены музами лжи, а в доме Толентано играют роли горничных.

Сказывается и опыт уральских актеров – спектакль смотрелся на одном дыхании благодаря энергии, которую создавала труппа. Зрителям дали возможность погрузиться в атмосферу тяжелых будней артиста. Несмотря на комичность сюжета, настоящая жизнь чувствовалась в каждой реплике.

Альберто де Стефано пытается убедить Дженаро де Сиа, что он сумасшедший

Мысль автора пьесы Эдуардо де Филиппо о том, что миром управляют женщины красной нитью прошила всю постановку. Пусть скрытно и завуалировано, но планомерно и хладнокровно, они всегда имеют рычаги давления, с помощью которых влияют на любую ситуацию.

Альберто де Стефано (Руслан Джумахметов) и Матильда де Боцци (Тамара Столярова). Альберто приходит в дом Толентано и сообщает, что он был любовником ее дочери Биче.

Автор пьесы вносит немного романтики в торжествующую на сцене комедийность. Солнце, море – причин более чем достаточно, чтобы юный театральный импресарио Альберто влюбился в очаровательную Биче. Но любви героя не суждено состояться: Биче – замужняя женщина, к тому же беременна. Эта лирическая линия пьесы, рассказывающая об искренности, благородстве, готовности к самопожертвованию. С ней контрастирует история состоявшегося семейного счастья режиссера Дженаро и его беременной жены Виолы. Вот уж действительно – от любви до комедии один шаг.

Дженаро де Сиа и Виола (Копеечкина Наталья) – артисты труппы Дженаро. Момент из сцены «Репетиция».

Правда, Эдуардо де Филиппо довольно суров в отношении к человеку, и в ходе спектакля он развенчивает все образы, претендующие на благородство. Напускной лоск и великодушие графа исчезают при первой угрозе. И Альберто, постоянно называющий себя джентльменом, быстро соглашается признать себя сумасшедшим, испугавшись расправы.

Все герои ждут, когда Дженаро скажет правду. От этого зависит вскроется ли измена Биче.

Герои постоянно попадают в курьезные ситуации из которых им не всегда удается выйти с честью. Измены, разоблачения, вспышки ярости, недоразумения, крики и ошпаренные кипятком ноги. На протяжении всего спектакля публика будет смеяться над множеством ситуаций, вызванных случайными совпадениями. Всю эту итальянскую суматоху завершает эпичная развязка, предугадать которую в ходе постановки мне так и не удалось, и это – одна из причин, по которой я остался доволен постановкой.

Биче (роль исполняет Светлана Каландарова) и Кавалер Лампетти (Андрей Тяпкин). Сцена в полицейском участке. Биче приходит чтобы выгородить себя и любовника, при этом обвиняя мужа в измене.

Для меня комедия «№13» Рэя Куни в исполнении уральской театральной труппы все еще остается фаворитом. Но справедливости ради, стоит отметить, что постановка «Человек и джентльмен» вышла очень удачной, качественной и, отчасти, злободневной. Чувствуется рука мастера – главного режиссера уральского драматического театра Оксаны Малуши. Ей удалось профессионально смешать великодушие и благородство персонажей с присущими людям страхом и стремлением защитить себя от неприятностей.

Флоранс (Светлана Романова) в сцене «Репетиция»

Стоит отметить работу декораторов и костюмеров, а также звукооператоров и световиков, благодаря которым представилась возможность полностью погрузиться в атмосферу, задуманную автором пьесы Эдуардо де Филиппо. Я определенно рекомендую постановку «Человек и джентльмен» к просмотру всем любителям театра.

Матильда де Боццы (Столярова Тамара), Граф Карло Толентано (Котельников Виталий) и Дженаро де Сиа (Насим Мамедов). После стычки в гостинице с Сальваторе де Маттиа, Дженаро обварил ноги и пришел за медицинской помощью в дом Толентано.

Пишите комментарии к новостям на нашем Ютуб-канале.

Отправить в WhatsApp
Поделиться ВКонтакте
Поделиться в Facebook