01.10.2020 в 12:50

В Казахстане предложили разрешить сельским школам учебу в традиционном формате

Поделиться: WhatsApp, ВКонтакте, Facebook

Депутат Сената парламента РК Алтынбек Нухулы предложил разрешить школам на территории сельской местности поэтапно работать в традиционном формате, — передает ZKO.KZ со ссылкой на МИА «Казинформ».

По статистическим данным, в новом учебном 2020-2021 году функционируют 7184 школы, из них 6982 государственных, 202 частных школ, в штатном режиме работают 2960 школ (41%), в дистанционном 4224 (59%) школы.

Контингент учащихся в республике за этот период составил более 3 408 232 детей. Из них в дистанционном режиме обучаются – 2 598 481 учащихся, что составляет 76,2%; в дежурных классах обучаются 559 432 учащихся начальных классов, что составляет 16,4% обучающих начальных классов; в школах с контингентом от 5 до 180 детей со штатным режимом обучаются 250 319 учащихся, это 7,4%.

Согласно пункту 2 подпункта 36) Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 15 августа 2020 года № 48 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении», разрешение функционирования школ допускается только с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек; дежурных классов в организациях образования для обучающихся предшкольных, 1-4 классов по заявлению родителей при соблюдении комплектации классов не более 15 детей.

«В настоящее время нас волнует вопрос касательно школ с контингентом от 181 до 600 человек, расположенных на территории сельской местности, которые обучаются в дистанционном режиме (за исключением дежурных классов). На наш взгляд, такие школы при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований могли бы обучать в штатном режиме, соблюдая дистанцирование. При этом в сельских школах наблюдается недостаточная оснащенность учебным оборудованием и низкий уровень образовательных возможностей, что сказывается на низком качестве образования. Низкое качество интернета в сельской местности является одной из главных причин того, что в период карантина нельзя проводить занятия в школе в онлайн-режиме. Пандемия коронавируса показала, что наш интернет слабый и не выдерживает общей нагрузки. Отсюда возникает вопрос о качестве и уровне информационно-компьютерной грамотности учащихся», — пояснил Алтынбек Нухулы.

По его словам, с каждым годом растет разница между сельскими и городскими учащимися. Бездействие в этом вопросе может привести к негативным последствиям.

«В этой связи, в целях улучшения качества образования на селе необходимо внести изменение в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 15 августа 2020 года № 48 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении», в части поэтапного разрешения функционирования школ, расположенных на территории сельской местности с контингентом от 181 до 600 человек, с численностью детей в классах до 15 человек», — сказал сенатор.